Эксперты оценили долю китайского автопрома на российском рынке

Авто


МОСКВА, 31 дек — ПРАЙМ. Китайский автопром в 2021 году продемонстрировал рекордный рост в России, заняв по итогам года более 7% рынка. Успеху способствовал мировой дефицит микрочипов, но российские эксперты отрасли среди причин также называют рост качества китайских автомобилей и прогнозируют, что в ближайшие годы автопром Поднебесной в РФ может догнать корейских и японских конкурентов.

Минпромторг ожидает роста российского автопрома в 2021 году

КРИЗИС МИКРОЧИПОВ СЫГРАЛ НА РУКУ

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2021 года автопроизводители из КНР продали в России 103 384 новых автомобиля, что в 2,1 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Данные показатели стали рекордными для китайского автопрома в России. Максимальный результат их продаж ранее был зафиксирован в 2013 году – 100 тысяч единиц.

По мнению генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, по итогам 2021 года китайские автобренды впервые займут рекордные 7,5% автомобильного рынка России, это в 2 раза больше, чем в 2020 году.

При этом, в целом, российский автомобильный рынок показывает снижение: в ноябре этого года общие продажи снизились на 20%. Эксперты «Автостат» считают, что падение продаж произошло из-за нехватки автомобилей у дилеров в результате мирового дефицита полупроводников. В то же время у китайских брендов таких проблем практически нет. Так, по словам исполнительного директора компании «Келес Рус» Вадима Артамонова, дилеры, специализирующиеся на китайских автобрендах — одни из немногих сейчас в России, кто не столкнулся с дефицитом машин на складах.

«Китайские бренды просто не заметили кризис микрочипов, все смогли быстро решить и урегулировать, в отличие от европейских и американских автопроизводителей, у которых цена полупроводников сильно выросла из-за отсутствия предложения для российского рынка», – сказал Артамонов.