Как автомобилисту сэкономить на повседневных расходах

Авто


МОСКВА, 9 янв — ПРАЙМ. В настоящее время дорожают не только автомобили, но и расходные эксплуатационные материалы, повышается стоимость работ по ТО и ремонту. И у водителя возникает потребность в экономии при повседневном использовании машины. Основной расходный материал в автомобиле — это ГСМ. Следовательно, автомобилист должен обращать внимание на мероприятия, связанные с экономией топлива и других технических жидкостей, рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Московского Политеха Валерий Жар.

Эксперты: авторынок России въехал в самый затяжной дефицит со времен СССР

Многое зависит от режимов движения транспортного средства. «Водитель должен управлять автомобилем плавно, без рывков, резких разгонов и торможений. Если это механика, то своевременно переключать передачи: в повышающем режиме, набрав установленное количество оборотов двигателя; в понижающем — при падении оборотов ниже рабочих величин», — рассказывает Жар.

«Внезапное ускорение автомобиля увеличивает расход топлива вдвое», — указывает специалист.

Что касается движения в дорожных заторах, то, по словам Жара, в момент начала движения автомобиля на двигатель действуют большие нагрузки.  Чтобы их преодолеть, необходимо увеличить мощность путем обогащения горючей смеси — другими словами, увеличить подачу топлива. И чем чаще это происходит, тем больше топлива расходуется. «Планируя поездку, стоит заблаговременно позаботиться о выборе менее загруженного маршрута. Если на машине установлены системы экономии топлива (к примеру, режим ECO), желательно прибегнуть к их использованию. Хотя они уменьшают динамику движения автомобиля, но при движении в заторе она не имеет значения», — объяснил эксперт.

Перед тем, как начать движение, двигатель желательно прогреть, особенно в зимний период эксплуатации. Но при использовании современных эксплуатационных материалов достаточно 3-5 минут. «Прогрев до рабочей температуры с целью экономии топлива осуществляется при движении автомобиля при низких нагрузках», — говорит автоэксперт.

Проверка автомобилей сотрудниками ГИБДД

Юрист рассказал о планах по новым штрафам ГИБДД в 2022 году

Кроме того, очень важно своевременно проводить работы по ТО автомобиля. Дело в том, что необслуженные элементы и невыполненные регулировочные работы систем двигателя приводят к сбоям в работе. Так, если воздушный фильтр забит, то воздух во впускной коллектор системы питания попадает в меньшем количестве, соответственно его недостаток при приготовлении горючей смеси компенсируется топливом. Вследствие чего повышается расход топлива. А если не работает свеча зажигания, мощность двигателя падает. Для поддержания его работы в нужном режиме добавляется подача топлива.