Мосты и дороги. Как улучшится транспортная инфраструктура в России? | Пробки/дороги | Авто

Авто



В 2020 году отремонтировано, реконструировано и построено 16 000 км дорог. В скором времени планируется ввести в эксплуатацию еще более 5,9 тыс км автодорог, из них свыше 1,4 тыс. км ‒ после капремонта. В целом, по сообщениям помощника президента Игоря Левитина, за 10 лет в России удалось построить почти 7 тысяч дорог высшей категории, в том числе 1,8 тыс. км платных. О том, какие проекты мы увидим в скором времени и как улучшится транспортная инфраструктура, рассказали эксперты Федерального агентства Росавтодор. 

Обходная дорога к Крымскому мосту

Среди ключевых проектов 2021 года ‒ строительство первого этапа федеральной трассы А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь, которая обеспечит скоростное сообщение между Кубанью и Крымским полуостровом.

Дело в том, что после запуска автомобильного движения по Крымскому мосту в мае 2018 года трасса А-289 стала одной из наиболее востребованных в Краснодарском крае. Начали собираться заторы. Поэтому строительство и реконструкция новой автомобильной дороги, расположенной параллельно существующей, позволит повысить транспортную доступность моста через Керченский пролив.

В состав объекта входят два моста через реки Кубань и Протока, а так же 10 разноуровневых развязок и 15 путепроводов, 31 мост и 115 малых искусственных сооружений, 11 площадок отдыха. Протяженность новой четырехполосной федеральной трассы IБ категории составит 119 км, а расчетная пропускная способность – 40 тыс. авт./сут. 

«Скандинавия»

Также осенью 2021 года введут в эксплуатацию реконструированный участок км 65 – км 80 федеральной дороги А-181 «Скандинавия» (от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово в Выборгском районе Ленинградской области). Количество полос движения увеличится с двух до шести, встречные потоки разделят осевым парапетным ограждением, устроят наружное освещение на всем протяжении участка.

В июне этого года открыто рабочее движение по новому мосту через Вуоксу на федеральной трассе А-181 под Выборгом на 36-м км автодороги Выборг ‒ Светогорск. Сейчас ведутся завершающие работы по капитальному ремонту этого сооружения. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2021 года. Трасса А-181 «Скандинавия» является частью европейского маршрута E18.

После реконструкции до конца года планируется открыть новый мост через реку Тулому на 1388-м км автодороги Р-21 «Кола» вблизи Мурманска. Он был последним ремонтонепригодным искусственным сооружением на этой федеральной трассе в Заполярье. 

Реконструкция «Ярославки»

Сложная транспортная ситуация наблюдается на северо-восточном направлении. Участок автомобильной трассы М-8 «Холмогоры» км 115 – км 202  относится к II и III техническим категориям, имеет от двух до четырех  полос движения. Отрезок км 202 – км 256 – I-II технической категории с четырьмя и шестью полосами движения. На участке автодороги М-8 «Холмогоры» от границы с Владимирской областью до Ярославля интенсивность движения достигает 37 тыс.авт./сут., на подъезде к Ярославлю – 54 тыс.авт./сут. Далее по трассе М-8 до Вологды интенсивность движения снижается до 22 тыс.авт./сут. На подъезде к Вологде интенсивность движения составляет порядка 42 тыс.авт./сут.

В 2021 году на участке км 146 – км 161 будет выполнен ремонт дороги, а на отрезке км 187 – км 195 начнется капитальный ремонт, который завершится в 2023 году.

Для увеличения пропускной способности трассы в перспективе планируется построить параллельную четырехполосную дорогу в обход населенных пунктов на участке км 115 – км 205. Проект строительства участка км 115 – км 135 уже разработан. После строительства участка км 115 – км 135 планируется перейти к реализации двух последующих объектов км 135 – км 167 и км 167 – км 205.

Также завершается проектирование капитальных ремонтов участков 201 – км 214, км 221 – км 230. Это участки II технической категории с четырьмя полосами движения. В рамках проведения капитальных ремонтов предусмотрено  доведении проезжей части до нормативных параметров.

Кроме того, в 2020 году был выполнен ремонт транспортной развязки на км 273 и ремонт на участке км 291 – км 328.

В 2021 году уже завершен ремонт автодороги на участке км 448 – км 459.

В завершающей стадии находится проектирование капитальных ремонтов участков км 350 – км 364, км 364 – км 406. В ходе реализации проектов предусмотрено  доведении проезжей части участка до нормативных параметров дороги с четырьмя полосами движения. 

Реконструкция трассы Вологда – Тихвин

В 2020 году завершено строительство обхода Вологды. На участке км 0 – км 17, соединяющем южное направление автодороги М-8 «Холмогоры» (на Москву) и автодорогу А-114 Вологда – Тихвин, дорога относится к I технической категории и имеет 4 полосы движения. На участке автодороги А-114 от Вологды до Череповца – интенсивность движения достигает 40 тыс.авт./сут., от Череповца до границы с Ленинградской областью до 25 тыс. авт./сут. Поэтому ее реконструкция давно назрела.

На федеральной трассе А-114 Вологда – Тихвин – автодорога Р-21 «Кола» проводятся или уже завершены дорожные работы на участке 4 – 125 км от Вологды до Череповца.

На участке 14 км – 35 км реконструкция осуществляется в настоящее время. Здесь специалисты приводят дорогу к параметрам I технической категории с четырьмя полосами движения. Срок окончания работ – четвертый квартал 2024 г.

На отрезке 35 км – 79 км в 2018-2019 гг выполнены капитальные ремонты.

Отрезок 79 км – 85 км реконструирован в 2020 году. Объект также доведен до параметров I технической категории и имеет четыре полосы движения. На участке 85 км – 115 км в текущем дорожно-строительном сезоне запланировано проведение капитального ремонта. Дорожникам предстоит довести участок трассы до II технической категории и расширить проезжую часть до четырех полос движения. 

Из Санкт-Петербурга в Череповец

Из Санкт-Петербурга в Череповец можно доехать по дорогам Р-21 «Кола»  и А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола». 

Дорога Р-21 это самое загруженное вылетное направление на подъезде к Петербургу. По данным датчиков учета интенсивности движения, в июле прошлого года максимальная интенсивность движения здесь превысила 80 тыс. автомобилей в сутки. В Ленинградской области для увеличения пропускной способности выполняется реконструкция участка Р-21 «Кола»  на отрезке 51 км — 68 км с расширением с двух до четырех полос движения. 

Мост в Рыбинске

В 2022 году запланирован ремонт городского моста через Волгу в Рыбинске. Его разрешенная нагрузка должна увеличиться с 18 тонн до 42 тонн, благодаря чему откроется путь для тяжелых магистральных грузовиков. Тем самым, после реконструкции региональных трасс упростится путь на Череповец.

Сейчас маршрут Москва – Череповец может проходить по загруженным федеральным дорогам М-8 «Холмогоры» и А-114 Вологда – Тихвин – Р-21 «Кола», если следует через Ярославль и Вологду. Появится альтернативный маршрут по федеральной автодороге Р-132 «Золотое кольцо» и региональным дорогам через Рыбинск.

После ремонта моста в Рыбинске и приведения в нормативное состояние региональной дороги ожидается снижение интенсивности дорожного движения по участкам федеральных трасс М-8 «Холмогоры» от Ярославля до Вологды и А-114 от Вологды до Череповца. Тем самым, перспектива альтернативного маршрута через Рыбинск значительно облегчит ситуацию. 

Ремонт трассы на Углич

Еще одна альтернативная транспортная артерия – дорога Р-132 «Золотое кольцо». Участок дороги 1438 км – 1558 км, от границы с Тверской областью через Углич до Ярославля, передан в оперативное управление ФКУ Упрдор «Холмогоры» весной 2021 г. В 2021 г. проводится ремонт участка 1513 км – 1528 км. В последующем запланированы капитальные ремонты еще трех участков: 1438 км – 1455 км, 1461 км – 1496 км, 1533 км – 1558 км.



Источник

Оцените статью
Новости авто и технологий - Auto-am