Появятся ли у нас автодороги для избранных? | Мнения | Авто

Авто


Минтранс предлагает повысить стоимость проезда по платным дорогам.

Авторы проекта утверждают, что рост тарифа позволит быстрее окупать дорогостоящее строительство платных автотрасс. К тому же, по их данным, в России средний показатель тарифа в 2,65 руб. за километр ниже европейских.

Валерий Стрелкин, 26 лет профессионального водительского стажа, г. Волгоград:

— Куда ж ещё повышать, если уже сейчас платная дорога не всем по карману? Возможно, крупным перевозчикам повышение тарифов не особенно страшно. Но для малого бизнеса это будет непосильная ноша. Зачем тогда вообще строить такие дороги, если они только для избранных?

После повышения тарифов на проезд цены на всё поползут вверх — товары же в том числе и по платным дорогам перевозят, потому что так быстрее. Из стройматериалов металл уже подорожал в 2 раза, лес — тоже, про то, что с продуктами происходит, даже говорить лишний раз не хочется. Теперь цены ещё раз перепишут, потому что основания для этого появятся. А расплачиваться за все эти повышения в конечном счёте будет простой потребитель.

Моё мнение: тариф, наоборот, нужно снизить. И тогда на этих платных автострадах такой грузопоток будет, что хозяин дороги не только ничего не потеряет, а приобретёт. Если в сутки сейчас там проезжает 5 тыс. машин, то сбрось немного цену — и уже пройдут 10 тыс. Ты ж в выгоде будешь! Хотя не могу не отметить: за последние 10 лет в нашей стране все федеральные дороги привели в приличное состояние. Я на грузоперевозках 13 лет в Европе отработал, так что уверенно заявляю: наши трассы по качеству приближаются к зарубежным. Знаете, чего не хватает и на платных, и на бесплатных дорогах? Инфраструктуры. В Европе вдоль любой трассы много автостоянок, где водитель может отдохнуть. А у нас ему после 10-часовой езды перерыв положено сделать, но приткнуться, чтобы нормально выспаться, негде. Вот и тянем мы, нарушая режим труда и отдыха, до заправки или редких стоянок, чтобы отдохнуть.

И ещё: сейчас автомобили подразделяются на экологические классы. Выхлоп, шум — всё учитывается. В Европе чем выше экологический класс машины, тем меньше её владелец платит за проезд на платных автострадах. У нас же расценки для всех одинаковые. Вот в этом нужно ориентироваться на Европу, а не на их тарифы в евро. У нашего населения доходы-то рублёвые, а не в евро.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Источник

Оцените статью
Новости авто и технологий - Auto-am