Суровые «русские». Какие наши авто считаются культовыми за границей? | Об автомобилях | Авто

Технологии



Мы привыкли с пренебрежением относиться к продукции отечественного автопрома. Многие модели высмеиваются и подвергаются критике. Однако есть несколько моделей, которые прочно вписались в историю мирового инженерного искусства. Их до сих пор покупают за высокие потребительские качества и неприхотливость. Что же это за автомобили и почему они стали культовыми среди иностранных автомобилистов? 

Lada Niva

ВАЗ-2121 «Ни́ва» серийно производится с 5 апреля 1977 года. Конструктивно она не изменилась и за малым исключением представляет все тот же автомобиль 44-летней давности.

Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон назвал «Ниву» прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались многие инженеры в последующие годы. Основные преимущества машины в хорошем внедорожном шасси, крепкой трансмиссии и в несущем кузове, который дает внедорожнику комфорт легкового автомобиля. Жесткий трехдверный кузов и длинноходная подвеска сделали машину лучшим транспортом для гористой местности и для российских суглинков. В прежние десятилетия машина поставлялась в страны западной и южной Европы, в латинскую Америку и Африку. Правда с введением жестких экологических норм ее двигатель оказался вне закона и экспорт свернули.

Прекращение поставок в гористые районы Европы и Великобритании даже вызвало протесты у сельского населения. Люди жаловались, что ушла единственная альтернатива старому Land Rover Defender. Однако британцам помог выход из Евросоюза. Экологические требования смягчились, и «Ниву» вновь стали ввозить мелкими партиями. После прекращения производства старого Defender спрос на простые старые внедорожники не сократился. Сейчас легендарную «Ниву» ввозит в Великобританию независимый импортер — компания Blackheath Developments Ltd.

В ее рекламных материалах говорится, что перед скорым окончанием производства российской машины это последняя возможность приобрести Lada Niva Legend в Англии. Машина называется «необычным и в высшей степени удачным образцом автомобильной истории».

Продается Lada Niva и в Германии. Ее ввозит частная компания Made in Russia GmbH, которая продает немцам не только продукцию АвтоВАЗа, но и микроавтобусы УАЗ Буханка (УАЗ СГР).

Интерес к Lada Niva проявляют и в Японии. Yahoo News Japan, Япония публикуют обзор самых лучших внедорожников, в который вошли и машины из России. Это серийная Lada Niva и УАЗ «Хантер». В Японии они конкурируют с внедорожниками Suzuki Jimny и Jimny Sierra.

Вот, что пишет о машинах автор обзора: «Niva обладает очень высоким уровнем проходимости, поскольку использовался в экспедиции в Антарктику в советское время. Салон вмещает четырех человек и, несмотря на простоту конструкции и оснащения, автомобиль оборудован такими комфортными элементами, как электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер и подогрев сидений.  Двигатель — 1,7-литровый рядный четырехцилиндровый с максимальной мощностью 83 лошадиных силы. Он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 142 км/ч.

Характеристики доисторические, но при этом «Нива» оснащена полноприводной системой с центральной блокировкой дифференциала». 

УАЗ Hunter

Автомобили УАЗ и Lada Niva остаются последними в мире внедорожниками с конструкцией из 70-х годов прошлого века, что само по себе является знаменательным. Мноим коллекционерам заманчиво купить ретро-модель в новеньком виде. Особенно примечателен УАЗ-469, который изготавливается в разных вариациях с 1972 года. Сейчас Ульяновский завод выпускает его модификацию под названием Hunter. Размеры кузова внедорожника составляют 4050 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1950 мм в высоту, а дорожный просвет составляет 210 мм.

Двигатель более современный, чем может показаться: 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый, выдающий 134 лошадиные силы. Коробка передач — только пятиступенчатая механическая. Внимание ценителей внедорожников привлекает неприхотливая система полного привода, подключаемая с понижающим рядом. Причем конструкции шасси и трансмиссии у машины настолько просты, что починить их можно без специального оборудования в полевых условиях.

Главным конкурентом Hunter на японском рынке видится старый Land Cruiser 70, который был представлен в Японии в 1984 году. В 2014 году, в 30-ю годовщину со дня начала производства Land Cruiser 70, этот внедорожник вновь стал собираться ограниченными партиями, как ретро-модель.

Существующие типы кузовов у Land Cruiser 70 включают 5-дверный фургон, пикап с одной или двумя кабинами, длиннобазный трехдверный войсковой вариант и короткобазную 3-дверную модель. Трехдверная версия Land Cruiser 70 по-прежнему продается в Саудовской Аравии, Йемене и других странах Ближнего Востока.



Источник

Оцените статью
Новости авто и технологий - Auto-am